Зачем альбом


Проектирование заключается в подборе архитектурных решений под

  • граничные условия для системы/подсистемы/элемента
  • ключевые требования к системе/подсистеме/элементу

Чтобы создать методику проектирования нужно четко выделить

  • элементную базу
  • способы соединения элементов в узлы/подсистемы
  • шаблоны — типовые схемы объединения элементов для решения различных задач

В ИТ проблемой является плохая разделенность стадий проектирования.


Что имеется ввиду, посмотрим на примере.
В машиностроении есть 3 типовые стадии проектирования:

  • кинематическая схема механизма — здесь задаются элементы, имеющие разный характер движения и их соединения, просчитываются ключевые потоки силы и перемещения, мощности потоков энергии через элементы и их сочленения, усилия в сочленениях.
  • Чертеж общего вида — здесь принимаются все решения по устройству машины с учетом реальной формы и габаритов всех элементов и их взаимного расположения от несущих и основных рабочих элементов до крепежных изделий, здесь же делаются расчеты, подтверждающие соответствие формы и размеров элементов и их связей пропускаемым потокам энергии, выдерживаемым усилиям и другим воздействиям и условиям рабочей и окружадщей среды.
  • Сборочный чертеж и деталировка — здесь отражается полная форма всех деталей с учетом технологических ограничений на изготовление, дающая возможность составить операционную технологию изготовления, изготовить все детали, купить покупные изделия и собрать машину.

Что сложного в ИТ: для изображения системы используются не 3 единообразных вида, передающих геометрическую форму, а больше. Насколько больше — надо, в общем, выяснять.
Кроме этого, похоже, стадий проектирования тоже больше.


Сейчас я попробую предложить свой взгляд на этот вопрос.